Нина Дашевская "Я не тормоз"

Главный герой - Игнат Волков, 13-летний паренёк, который повествует о себе и о том, что с ним происходит. Главная особенность мальчишки - гиперактивность, стремление к постоянному движению, невозможность делать что бы то ни было медленно и спокойно. Игнат познаёт себя, сравнивает с окружающими, ищет то, что ему больше всего подходит в жизни, прислушивается к своим желаниям...
Краткое содержание
Поскольку рассказчик - сам Игнат, читателю приходится успевать за вечно спешащим мальчиком, а по пути вникать в поток его мыслей, которыми подросток делится на страницах книги с желающими познакомиться с её содержанием. Игнат всё время движется. Он постоянно едет на роликах. При этом в его голове возникают строки стихов, которые стихами скромный юный поэт не считает.
Все вокруг: родители, одноклассники, знакомые и незнакомые люди - кажутся Игнату слишком медлительными. Он успевает сделать множество вещей в течение дня, например, забрать брата Лёвку из садика, решить на уроке в уме задачу быстрее всех учеников, составить из букв слова "литература" много других слов, не используя телефон и интернет, поиграть в какие-нибудь логические игры...
Игнат получил своё имя в честь погибшего папиного друга. Отец Игната - антрополог. Ему, как и его старшему сыну, не сидится на месте. Часто бывает в разъездах. Мама - художник в театре. Она брала на работу Игната. Там он бродил по коридорам, а не сидел на спектаклях, как все. Там впервые услышал звук трубы. И полюбил этот музыкальный инструмент.
Книга состоит из глав, но далеко не все они имеют названия. Вот, например, главу о новом ученике в классе Игната автор назвал так - "Новенький". Костя Зайцев не был таким быстрым, как Игнат, но у них нашлось много общего. Они понимали друг друга.
Игнат - добрый парень. Он любит свою первую учительницу Дину Моисеевну, приходит к ней домой, убеждает и других ребят ходить к учительнице, когда узнаёт, что она заболела. Игнат помогает старенькой соседке нести тяжёлую сумку и идёт рядом с ней медленно, чтобы она успевала за ним.
Зимой Игнат сломал ногу, хотя не ехал ни на роликах, ни на самокате, а шёл пешком. Поневоле пришлось привыкать к медленной, спокойной жизни. Игнат лежал на диване. Мама подарила ему настоящую трубу, чтобы не было так невыносимо лежать целыми днями. Папа купил машину, чтобы возить сына в школу. А после Нового года поехали семьёй на неделю в Финляндию.
Отзыв о книге
Люблю книги, которые читать легко и весело. Это именно такое произведение. Можно посмеяться от души над некоторыми ситуациями, которые случаются с Игнатом. Правда ведь смешно читать, как он с братом играл в мумию и оказался обёрнутым туалетной бумагой. Таких курьёзных моментов в книге много, как и в нашей жизни.
Читается быстро, можно сказать, с такой же скоростью, с которой главный герой мчался по улицам Москвы сначала на роликах, а потом на самокате. И всё же это не такая книга, которую прочитаешь и с лёгким сердцем забудешь. Её герои заставляют задуматься, вникнуть в то, что творится в душе у подростков. Иногда кажется, что возраст тинейджеров - время безответсвенных и непродуманных поступков, потому к ним и относиться не стоит серьёзно. Однако это очень ответственный период в жизни любого человека: формируются его взгляды, он критически относится не только к окружающим, но и к самому себе, учится понимать себя. В этом возрасте происходит важный жизненный выбор.
Благодаря писательнице читатели с симпатией относятся к немного неорганизованному, но доброму пареньку, который ещё не понял, кто он есть на самом деле, но близок к этому, хочет себя понять. Симпатию вызывают его добрые поступки. Вспомним хотя бы, как он помог подняться упавшему человеку, утешал плачущую девочку... Многие юные читатели узнают в Игнате себя, а взрослые люди тоже с интересом прочитают книгу и, возможно, вспомнят себя в подростковом возрасте или по-другому посмотрят на своих двенадцатилетних - четырнадцатилетних детей.