Виктор Голявкин "Никакой я горчицы не ел"

Главный герой - мальчик, прогуливающий уроки в школе
Краткое содержание
Ученик не пошёл в школу. Весенняя погода на улице, пение птиц манили его куда-то, а вот сидеть на уроках не хотелось. Он отправился гулять. Ему сначала было весело. Мальчик громко запел.
По дороге он рассматривал всё, что попадалось ему на глаза. Увидел, как мужчина чинит машину. Заговорил с ним. Тот сказал мальчишке, чтобы шёл дальше, раз не может помочь.
Потом прогульщик остановился рядом с двумя взрослыми, которые обсуждали свои дела на заводе. Стал слушать от нечего делать. Люди посмеялись над ним. Потом увидел метлу, дворник прогнал его.
Прогульщику стало скучно. Строители ремонтировали дом, а мальчишка хотел залезть на леса, чтобы на город взглянуть. И тут прогнали.
Сделал несколько кругов на трамвае. Кондуктор сказал, что по нему видно: прогульщик.
Встал с трамвая, видит: экскаватор работает. Мальчишка стал улыбаться, чтобы рабочий не догадался, что он не пошёл в школу. Выглядел он глупо, рабочему даже показалось, что мальчик рожи строит.
Вот так он бродил по городу, не зная, чем заняться. И ему было ужасно скучно.
Главная мысль
Если ничего не делать, жизнь будет пустая и неинтересная. Дети должны сначала выучиться, а потом ремонтировать машины, строить дома, управлять экскаваторами... А до тех пор, пока не выучатся, они ни с одной работой не справятся.
Если всё время развлекаться, то от этого можно устать и заскучать. Нескучно тому, кто делом занят.
никакой я горчицы не ел